Графология: расследование - новый взгляд: Иосиф Сталин

    Графология: расследование - новый взгляд: Иосиф Сталин

    15.01.2012

    Институт Графоанализа Инессы Гольдберг представляет:

    Иосиф Сталин

    Приветствуем вас, дорогие читатели, в нашем разделе, на страницах которого мы стараемся привнести новый графологический взгляд на известных и значимых персонажей в мировой истории. Герой сегодняшнего графологического расследования — И.Сталин.

    Сегодня наше графологическое расследование предлагает вам два анализа почерка Иосифа Сталина, проведенные разными графологами в разные периоды. Двое графологов постарались вникнуть в сущность автора почерка и описать своими словами то, что открылось их взгляду.

    Что скрывалось в этом человеке — ощущение собственной особой миссии или паранойя, сила или слабость личности, борьба с врагами или враждебность? Читайте выводы специалистов и многие вопросы найдут свои ответы.

    ******

    В почерке Сталина много перекрывающихся штрихов, также — заметны жирные штрихи, другими словами, мы можем заметить штрихи, словно выполненные густыми мазками. Кроме этого, почерк тяжеловесен, нажим в нем тяжел, много возвратных движений. Буквы средней зоны непостоянны по размеру, ширине и высоте, присутствуют резкие угловатости, спазмы и зазубрины. Почерк Сталина

    Интересно, что в почерке нет баланса между процессами напряжения и расслабления: нажим неестествено однообразен — он постоянно силен. Движения направлены центростремительно. Бросаются в глаза жесткость, резкость, угловатость, а также сильные искажения в характере движения, в нервных негармоничных штрихах — скрытая импульсивность.

    Итак, перечисленные признаки почерка Сталина, а также заостренность штрихов дают представление об авторе почерка как о человеке, обладающем напряженным, расчетливым восприятием. Он был способен рассуждать последовательно, но это была зацикленная последовательность, другими словами, фиксация, крайняя озабоченность. В почерке множество признаков неблагонадежности, а также скрытности: они в аркадах, нечитабельности, подменах букв, двусмысленности форм и т.д. Это говорит о том, что человек мог быть очень хитрым и лукавым, мог использовать свой интеллект, чтобы достичь своих интересов любой ценой, даже если эта цена — в том, чтобы совершить что-то нечестное, предать друга или использовать кого-то в наиболее подходящий для этого момент. Обладая расчетливостью и умом, найдя слабость другого человека, он мог затем напасть там, где этого будут ожидать меньше всего.

    Исходя из графических признаков неблагонадежности и скрытности, граничащей с подозрительностью и параноидальностью, которые проявляются в искажениях форм, треугольности букв, сбитом движении, резкости штрихов и угловатости, можно прийти к выводу о том, что слово Сталина абсолютно ничего не значило. Его кредо было "везде враги", "никому нельзя доверять", человек человеку волк", "для моей цели все средства хороши". Он был не заслуживающим доверия человеком, способным лгать в глаза.

    Внезапные появления букв с прямым наклоном — это попытки самоконтроля, который пытался применить к себе Сталин, попытки отойти на два шага назад, применить самообладание, осмотреться, проявить осторожность. Однако неустойчивость и изменчивость почерка свидетельствует о том, что до истинного самоконтроля ему было далеко:

    Сталин не мог совладать с глубоко сидящим внутренним беспокойством, раздражением и даже страхом. Страх мог ассоциироваться с не имеющей оснований параноидальной воображаемой враждебностью или с врагами, а инстинкт самосохранения диктовал необходимость принятия мер заранее.

    Сталин был противоречив как в почерке, так и в индивидуальности, но это противоречие и делает его интересным для нашего графологического исследования. Будучи очень негибким и догматичным "одиноким волком", он воспринимал себя защитником людей, правда, и в этом он был чрезмерно фанатичен. Тем не менее обладая почерком, сосредоточенным на средней зоне, на своем Я, на своем социальном имидже, социальный аспект межличностных отношений не был прост для него. Он «защищал» свое Эго, свое «Я» в почерке аркадами и идущими вовнутрь движениями, желая обеспечить себе и своему самолюбию неприкосновенность.

    Судя по особенностям графических проявлений средней зоны, можно предположить, что для своей защиты он стал бы способным лгать и даже разрушать, проявлять физическую агрессию. В критических же ситуациях, когда все остальное недостаточно хорошо сработало, он буквально мог бы лично нанести окончательный удар по тем, кто, по его субъективному мнению, стоял на его пути. Или по тем, кто угрожал «его» людям. Он должен был воспринимать себя как избранного человека, стоящего выше  закона, который действовал для других. Любого закона.

    Доминантность и характер одной средней зоны за счет других двух зон говорит о человеке, чувствующем свое величие. Словно он доминирует над всем миром. Это графологические признаки эгоистичного или эгоцентричного человека, правит которым собственное Эго, свое «Я», жаждущее внимания и психологических компенсаций. Поскольку, при этом, колебания в средней зоне ощутимы, то ему были свойственны перепады ощущения величия, смена поведения до вполне скромного. Другими словами, он вел себя по-разному, когда это было ему нужно или удобно.

    Так или иначе, этот человек жил под девизом «цель всегда оправдывает средства». Он был очень решительным человеком, способным к действиям и достижению своих целей, негативистически настроенным. Это выдает резкий штрих и очень тяжелый, мощный нажим, непреклонно сохраняющийся стабильным.

    Вместе со всем этим, проблемный характер его нижней зоны букв сообщает нам о том, что Сталин мог переживать очень болезненное детство или имел затруднения в сексуальной сфере. Он чувствовал себя неудовлетворенным, был недоволен собой, а также окружающей его жизнью и поэтому жил в созданном собой образе, неосознанно выбранной «единственно верной» роли. Власть. Таково было субъективное ощущение и картина мира этого человека.

     

    Инесса Гольдберг

    Источник: inessa-goldberg.ru/index....-iosif-stalin.html

    11.04.2016 00:09
    11.04.2016 00:05

    Иосиф Виссарионович Сталин


    Другие статьи:

    Графология: расследование - новый взгляд: Иосиф Сталин
    Почерк Сталина