Подпись Льва Николаевича Толстого

    Подпись Льва Николаевича Толстого

    Подпись Льва Толстого предоставляет возможность не только получить представления о его характере, но и указывает на особые моменты биографии.

    Подпись Льва Толстого

    Красивая, размашистая буква «Л», с гордым начальным крючком и высокой начальной точкой. При написании буквы использована петля, а рядом стоит буква «е», удивительно напоминающая букву «Л», но только в меньших размерах. Буква «Л» рассказывает о юности писателя, когда под присмотром родителей в нем развивалось чувство собственного достоинства, общительность, чувственность. Угловатые элементы букв выдают в нем желание властвовать. Сплошная связанность букв в написании имени и фамилии указывает на наблюдательность писателя, последовательность и предприимчивость. Наличие петли в букве успеха «Л» свидетельствует о частом обращении писателя к прошлым событиям и желании их переоценить.

    Буква «в» имеет заостренную петлю и разомкнутый овал, переходящий в петлю. В этом отражается способность писателя четко планировать свои действия. Одновременно, уже с юношеских лет, у писателя в характере заметна некоторая двойственность, нарушение целостности. Желание властвовать у него скорее относится к сфере умственной, высокая эмоциональность сочетается с желанием ее контролировать.

    В написании имени есть два крючка: в начале и в конце. Они говорят о том, что уже с юношеских лет Толстой привык действовать исключительно в согласии со своими убеждениями, уже тогда он сопротивлялся любому навязыванию чужого мнения. Преодолеть упрямство Толстого было очень сложно, о чем говорит вся его жизнь.

    Обилие петель в написании имени и первой буквы фамилии можно еще связать с печальными событиями в жизни писателя, когда один за другим умирают его отец и мать. Похоже, мысли молодого человека часто обращались к ним.

    Высокое начало первой буквы фамилии говорит о природном уме, таланте, воле, целенаправленности. В написании первой буквы опять использованы петли. Буква написана в гирляндическом стиле, когда соединительные штрихи своей выпуклостью обращены вниз. В этом проявляется стремление Толстого заглянуть внутрь явления, а не скользить по поверхности.

    Очертания начальной буквы «Т» очень напоминает букву «ш», стиль написания которой связывается с преградами, используемыми человеком в общении с другими людьми. Буква чем-то напоминает ограждение, но с не очень острыми концами. Толстой мягко, но настойчиво ограждал свой мир от любопытства других. И опять противоречие. Над начальными буквами фамилии расположился закругленный штрих, да еще с крючком. Он может иметь двоякое значение, в рассматриваемом случае, скорее всего в его появлении отражается желание Толстого властвовать. С эстетической точки зрения штрих тоже необходим.

    В букве «т» первый элемент заметно выше третьего. Так обычно пишут люди, связывающие необходимость действовать с текущим моментом, меньше распространяя это на будущее.

    Большинство последующих букв фамилии написано без использования петель, что подчеркивает изменение в характере писателя. Все меньше он оглядывается в сторону прошлого, видимо вся его суть погрузилась в работу над задуманными книгами.

    Буква «о» разомкнута сверху и перечеркнута внутри. Подобное написание буквы «о» отражает период написания романов «Война и мир» и «Анна Каренина». Писатель почувствовал в себе силы для написания масштабных литературных произведений, начинает находить свою реализацию желание Толстого властвовать интеллектуально.

    В таком же стиле написана и буква «л», отражающая успех в жизни человека. Вид у этой буквы очень гордый, она несколько выше других букв. Видимо писатель испытывал определенное удовлетворение от написанных романов, у него появилось столь необходимое каждому человеку ощущение успеха.

    В конце семидесятых и начале восьмидесятых годов Толстой пережил глубокий духовный кризис, в его взглядах произошли большие изменения. Сам писатель связывал его с разрывом с идеологией дворянского класса. Конечно же, столько значительный переворот во взглядах нашел свое отражение и в подписи писателя.

    Сравнительно высокая строчная буква «с», отражает ростки нового в сознании писателя, взрывной выглядит необычно написанная буква «т». У нее есть нижняя петля, развернутая по ходу строки. Подобный вид петли чаще всего связывается с желанием понять окружающих людей, со склонностью к альтруизму. У петли есть заостренность, направленная вниз. Это свидетельство переоценки убеждений.

    О сложном процессе, идущем внутри писателя, говорит и буква «о». Она стала очень маленькой и узкой, особенно в сравнении с первой буквой «о». Изменился и нажим. Похоже, писатель начал тяготиться своим образом жизни, в характере появилась надломленность и болезненность. О чем свидетельствуют и последние годы жизни Толстого.

     

    из книги "Графология XXI века"
    Илья Щеголев

    Источник: www.ilyaschegolev.com/ru/books/tolstoy.htm


    Лев Николаевич Толстой